Присутствие бизнеса в сети - одно из важных условий конкурентоспособности любого торгового предприятия. Интеграция «1С Битрикс: Управление сайтом» с «1С:Предприятие» позволит решить ряд технологических задач, среди которых:
• добавление номенклатуры в каталог сайта;
• перенаправление заказов клиентов из интернет-магазина в «1С» для последующей обработки;
• выгрузка на сайт результатов обработки с целью оповещения клиентов.
«1С-Битрикс: Управление сайтом» представляет собой профессиональную систему управления интернет-проектами. С ее помощью создаются, поддерживаются и успешно развиваются интернет-магазины, корпоративные ресурсы, информационные порталы, социальные сети и др. «1С:Предприятие» - современный инструмент, призванный повысить эффективность работы торгового предприятия. «1С» позволяет комплексно автоматизировать задачи, касающиеся оперативного и управленческого учета, планирования и анализа проводимых операций. Возможность обмена данными с «1С» присутствует в редакциях «1С-Битрикс: Управление сайтом» 6.5 и выше:
• «Бизнес»;
• «Малый бизнес».
Краткое описание
Комплексное решение «1С:Предприятие 8.2» и «1С-Битрикс: Управление сайтом» имеет встроенные процедуры взаимодействия и возможность двунаправленного обмена данными. Это предложение позволяет автоматизировать торговлю, в том числе создавать корпоративные сайты и организовывать продажи в режиме онлайн.
Взаимодействие двух продуктов «1С» и «1С-Битрикс» происходит на базе двустороннего обмена данными, выполняемого с применением стандарта обмена информацией CommerceML 2.0.
Преимущества интеграции с 1С
• интеграция из «коробки». Отсутствует необходимость приобретения дополнительных конфигураций и модулей. Улучшить функционал интеграции помогает установка бесплатного модуля для «1С»;
• расширенный функционал. В пакете предусмотрена автоматизация большого числа задач, возникающих перед интернет-магазином. Также имеются несколько бизнес-моделей работы разных функциональных блоков. Модули интеграции удобно настраиваются под определенные бизнес-процессы;
• удобная настройка. Для внедрения интеграции не нужны специальные знания в области программирования и интернет-технологий. Справиться с задачей под силу пользователю с базовыми знаниями продуктов «1С:Битрикс» и «1С»;
• работа в автоматическом режиме по расписанию. Возможность настройки работы системы по расписанию позволит избавить сотрудников компании от рутинных операций. Двунаправленный обмен данными по определенному графику возможен в реальном времени в автоматическом режиме;
• производительность. Сайт может обрабатывать огромное количество заказов одновременно, при этом большое число посетителей смогут работать с каталогом, производить заказ товаров/услуг. Нагрузка на сайт не влияет на производительность «1С». Производительность зависит от того, в каком режиме настроен обмен данными. Наличие контроля измененных позиций позволяет при обмене выгружать только новые или измененные товары, изображения и атрибуты;
• безопасность. Угрозы безопасности сайта не страшны данным, содержащимся в «1С». Сайт функционирует на удаленном хостинге, при этом исключена возможность доступа к системе «1С» и ее базе банных. Информация, необходимая для интеграции, хранится только в «1С» (данные для аутентификации, адрес сервера).
Real-time обмен с "1С"
Технология обеспечивает двунаправленную непрерывную связь между «1С» и «1С-Битрикс». Обмен данными происходит в реальном времени. При этом отсутствует необходимость в отдельном сервере и настройке. Стабильная работа системы гарантирована на любом «железе», при этом отмечается минимальная нагрузка на «1С» и сайт.
Информацию в реальном времени можно получить двумя способами:
• с «1С» на сайт – о товарах/услугах, ценах, остатках по заказам;
• с сайта в «1С» - по заказам, их статусами, покупателям, платежным системам, контрагентам.
Регулярные обновления
Системы регулярно совершенствуются и обновляются. К последним улучшениям относятся:
• мультимедийность взаимодействия с клиентом. Появилась возможность отслеживать, кем и где сделаны заказы. К примеру, клиент может заказать товар в офлайн-магазине или через курьера, а затем отслеживать его в личном кабинете онлайн-магазина;
• оптимизация загрузки/выгрузки. Повышена надежность и оперативность передачи информации. Теперь пропускаются только новые или измененные данные. Обеспечена пакетная передача файлов. Появилась возможность отдельной выгрузки (можно загрузить только остатки товаров, цены, каталог и т.п.);
• полный обмен контрагентами, заказами и многое другое.
Благодаря регулярным обновлениям стала возможной загрузка в интернет-магазин справочников, созданных в «1С». Причем, это не могут быть не просто стандартные таблицы, но и, к примеру, информация о поставщиках, позволяющая видеть, у какого из них находится нужный товар.
Внедрение и примеры проектов
Мы можем оказать помощь в интеграции «1С-Битрикс» и «1С», так как являемся партнерами «1С-Битрикс», имеющими компетенцию «Интеграция с 1С». Такая компетенция свидетельствует о наличии у нас квалификации для создания веб-решений, интегрированных с продуктами «1С». Кроме того, это говорит о наличии у нас подтвержденных успешных внедрений.
В качестве примеров таких проектов можно назвать:
Том Фарр — торговая марка и одна из ведущих российских компаний-производителей одежды, а также торговых сетей одежды. Компания Tom Farr входит в тройку лидеров российских Компаний-производителей верхней одежды.
Для снижения издержек по работе с дистрибьюторами, компанией было принято решение запустить портал для работы с дистрибьюторами. Проект разрабатывался более 5 месяцев, большая часть времени из которого была затрачена на создание архитектуры, совместную доработку 1С компании Том Фарр для интеграции на сайте. После разработки основной части сайта, включая выгрузку мы столкнулись с проблемой того, что выгрузка 30000 позиций на сайт занимала порядка 4 часов. Вследствие этого нам пришлось вместе с системным администратором компании Том Фарр работать над снижением времени. В результате нам удалось снизить время до 45 - 60 минут и настроить работу таким образом, что сайт не переставал работать в процессе синхронизации.
Клиент остался доволен проделанной работой, мы сейчас работаем над основным сайтом компании, который находится на домене tomfarr.com.
Компания «NV Print» один из крупнейших дистрибьютеров расходных материалов для печатающей и множительной техники в России. В 2016 году приняла решения выходить в регионы, открывая склады в крупнейших городах России.
Для автоматизации процесса продажи в Москве и в регионах компанией было принято решение разработать интернет-магазин по продаже расходных материалов для мелкого и среднего опта.
Реализация проекта заняла более 6 месяцев. В результате был разработан интернет-магазин, учитывающий большое количество нюансов по каждому региону: свое время доставки, своя логика приема заказов, свои цены, свое количество продукции в наличии и т.д.
На сайте была реализована функция обмена данными с 1С в режиме реального времени, более того вместе с поступлением заказа в 1С, данный заказ отправляется на электронную почту менеджера, к которому привязан данный Клиент.